Category: общество

Правильный капитализм: "Сюда приходят умирать!"

Лос-Анджелес в последние годы всё чаще называют столицей американской бездомности. В одном лишь в районе Скид Роу порядка 4 тысяч бездомных. Калифорния - самый богатый американский штат. Если бы он был отдельной страной, то его экономика в 2018 году была бы пятой в мире. Наверняка местные власти и общество легко справляются с проблемой бездомности? Давайте узнаем, как у них это получается, из сюжета "Потерянный рай: бездомные в Лос-Анджелесе" телекомпании KOMO News (Сиэтл). Оригинал видео: https://youtu.be/9D9pZEjSxXQ

Сбежавший Ленин, голодовка на хлебокомбинате, забастовка в Канаде | Хрон...

Бодрящие новости, которые не покажут по ТВ.

В этом выпуске:

00:30 В Канаде массово бастуют работники государственного сектора
03:00 Работники Ногинского хлебокомбината объявили голодовку
07:19 В Эквадоре вспыхнули народные протесты
11:00 Рабочие Арсеньевского завода «Прогресс» в Приморье вышли на митинг против массовых сокращений

НОВОЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: СОЮЗ МАРКСИСТОВ

Создано новое коммунистическое движение. Оно не могло не возникнуть в условиях невероятного распространения марксистских кружков, полевения общества и роста левых медиа. Несколько дней назад состоялся его учредительный съезд, на котором присутствовали делегаты от 20 регионов. Представители кружков, независимых региональных групп, старых организаций вроде "Рабочей платформы" и "Новых красных", представители информпроектов вроде Вестника Бури и Station Marx - на базе этого всего строится новая политическая сила. Что это за организация, чем отличается от уже существующих, на каких принципах она строится, каковы её программные документы и как в неё вступить? Об этом - в новом видео Андрея Рудого.

P.S. Создание движения - это в том числе и плод агитации и пропаганды, которую мы осуществляем при вашей помощи и поддержке. Спасибо вам за это.


Секретные материалы // Биохимия предательства

Наряду с упреками в работе на иностранные и отечественные разведки, соросов и Кремль, часто приходится слышать, что автор и сам помешался на теории заговора. Дескать, везде ему мерещатся следы присутствия тайных эмигрантских организаций. В то же время всеведущая “Википедия” до сих пор убеждена, что один из методов, применяемый автором в работе — это обман и передергивания, приписывание людям того, чего они не говорили. Отвечая на обе претензии, публикую грубый, практически не монтированный исходный материал к фильму “Биохимия Предательства”. Заранее извиняюсь за качество звука на резервных камерах. Впрочем, содержание важнее.

Размер имеет значение. Константин Сёмин // АгитПроп 02.11.2019

Предпраздничная новость, в которой, как в кристалле микропроцессора, отражаются состояние и перспективы всей отечественной экономики, науки, обороны, образования, и, конечно же, государственного управления. Завод по производству микроэлектроники «Ангстрем-Т» признан Арбитражным судом банкротом. Рассмотрение дела длилось более 10 месяцев, с начала 2019 г., «Ангстрем-Т» задолжал своему кредитору, госкорпорации «ВЭБ.РФ», сотни миллионов долларов. Крушение флагмана, надежды отечественной микроэлектроники — это, конечно, тяжелый удар по казенному патриотизму и официальному самолюбию. Но, если присмотреться, в нем нет ничего неожиданного, внезапного или удивительного.

Почему невыполнимы указы Путина #ОлегКомолов

Все майские указы Путина - это пустые проекты, ХИМЕРЫ. Если не нужна государству промышленность, не нужны ни наука, ни образование, ни медицина, да и народ в таком количестве не нужен. Отсюда и чуждые народу законы.

10 минут о коммунизме l Коммунизм l Социализм l Основы идеологии

Коммунизм и социализм - информация про них находится в открытом доступе, в том числе на таком популярном ресурсе, как "Википедия" можно кратко ознакомится с основами идеологии этих политических течений. Однако большинство высказываний и комментариев от критиков марксизма, наводят на мысль о том, что даже википедию эти критики не читали и опровергают какой-то собственный, ими выдуманный коммунизм. Что же, если Магомед не идет к горе, гора идет к Магомеду. Для всех, кто не знает основы идеологии коммунизма я расскажу о ней за 10 минут.

"ТРЭКОЛ": Барин не услышал рабочий класс?

24 октября рабочие завода "ТРЭКОЛ" снова вышли в пикеты с целью заставить работодателя выполнить нормы трудового кодекса. Они недовольны условиями труда на заводе, производящем вездеходы для Росгвардии. Рабочие пытались несколько раз договориться с работодателем о разнесении работ по разным цехам. Потеряв терпение, они сформировали профсоюзную ячейку МПРА, начались репрессии. Членов профсоюза попытались сократить. В ответ на эти действия рабочие провели серию пикетов прямо у входа на территорию своего предприятия.

ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕРС ч.2

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ ПО ВЕРСИИ РОДЖЕРСА

Александр Роджерс не слишком часто обращает свой взор на территорию Клио. Он предпочитает комментировать современность. Когда же он все-таки берется за перо, чтобы поговорить на историческую тему, то почти всегда садится сразу в несколько луж.

За примерами далеко ходить не надо. Недавно у Александра вышла статья «Хрупкость цивилизации». Второй абзац сего опуса смело рекомендую студентам истфака в качестве пособия для занятия на тему «Найди ошибки дилетанта».

В этом абзаце находим следующее странное утверждение:

Госпереворот – это не только смена лиц в правительстве. Это ещё и утрата суверенитета (как минимум частичная), резкое проседание уровня жизни, падение авторитета всех государственных институтов и торжество беззакония.

Любой, кто освоил программу провинциального истфака на «четыре», может, недолго подумав, привести ряд примеров, когда госпереворот не привел к утрате суверенитета. Возьмем хотя бы захват власти Наполеоном Третьим во Франции в 1851 году. Президента (затем императора) Бонапарта можно обвинить во многих грехах, но только не в том, что он сделал государство марионеткой в заграничных руках. Реставрация Стюартов в Англии в 1660 году, вообще-то проходившая не без зарубежных интриг, также не превратила Англию в игрушку других европейских держав. Или вспомним цюрихский путч консерваторов в 1839 году, который уж точно был абсолютно внутренним швейцарским делом. Наконец, воцарение немки Екатерины Второй не привело к утрате Россией государственной независимости, в отличие, например, от спонсированного Англией убийства ее сына Павла Первого.

Список можно продолжить, но на Роджерса конкретные примеры, конечно, впечатления не произведут. Александр последовательно отстаивает конспирологическую точку зрения, согласно которой за спиной любого бунта и любой войны скрываются иностранные (или инопланетные) кукловоды. Например, в характерной для него статье «Россия и уроки Первой мировой войны» из немецких остроконечных касок выглядывают уши британской закулисы. Подробнее эту концепцию я разбираю в статье «Мировое правительство: правда или вымысел?». По случаю позволю себе объемную цитату оттуда:

Первые теории заговора появились в 17-18 веках и изначально циркулировали в среде теряющей власть аристократии, представляя масштабные революционные процессы в привычных понятиях дворцовых интриг. С тех пор конспирология изрядно усложнилась, но коренная суть ее осталась прежней. Лейтмотивом всех без исключения теорий заговора является утверждение об исторической пассивности народных масс, служащих всего лишь безвольным орудием в руках секретных организаций. В этом смысле, скажем, новейшая книга конспиролога Николаса Хаггера «Синдикат», повествующая о «долгой революции Нового мирового порядка», ничем не отличается от трактатов двухсотлетней давности, разоблачающих иллюминатов и масонов.

Вторая общая существенная черта всех конспирологических конструкций — постулирование полной подконтрольности жизни общества и исторического процесса явно и тайно действующим элитам. Средневековое представление о том, что историю делают короли, трансформировалось в концепцию противостояния «правильных» и «неправильных» элит. Читателя конспирологических опусов или зрителя соответствующих фильмов и телепрограмм целенаправленно подводят к выводу: в борьбе с вселенским злом надеяться можно лишь на царя-героя. В России это амплуа Владимира Путина, в США какое-то время в указанной роли выступал Дональд Трамп, на роль спасителей Франции традиционно претендует семья Ле Пен.

В общем, мировоззренческий концепт, который упорно вдалбливает в головы обывателя конспирология, можно свести к следующей формуле: основным противоречием является не борьба труда и капитала, а война религий, национальностей, тайных обществ, нужно в этом противостоянии занять сторону «своей» буржуазии, и никакого иного пути улучшения социальной жизни нет и быть не может.

«Резкое проседание уровня жизни» тоже не всегда сопутствует государственным переворотам. Как повлияло на жизнь русских крестьян свержение царя-младенца Ивана Шестого Елизаветой Петровной? А никак. Их били кнутами и обдирали как липку при императоре-ребенке и продолжили бить и обдирать при дочери Петра. Уровень жизни при таких переворотах падал только у конкретных представителей элиты, менявших роскошные петербургские дворцы на деревенские избы в сибирской ссылке.

«Падение авторитета всех государственных институтов» и «торжество беззакония» чаще происходит не во время переворота, а как раз до него в результате действий или бездействия этих самых институтов. Часто переворот, наоборот, приводит к укреплению государства. Так, свержение регентства царевны Софьи Петром Первым способствовало резкому росту авторитета, как самого государя, так и династии Романовых, причем не только дома, но и за рубежом. С точки зрения формального русского права той эпохи переворот Петра являлся восстановлением законной власти наследственного монарха.

Мы разобрали один-единственный абзац из одной-единственной статьи, а сколько в нем содержится ошибок! Можно выловить еще немало крупных блох и в других исторических статьях Роджерса, но формат не позволяет уделять много места разбору мелочей.

Разобранный выше пример я привел, чтобы наглядно показать: в лице Роджерса мы имеем дело с автором, который попросту не владеет материалом. Он достаточно квалифицирован, чтобы подобрать сведения в тех случаях, когда видит необходимость информационного подкрепления своих аргументов. Но стоит ему приступить к рассуждениям общего порядка, как выводы сразу отрываются от фактической базы и становится ясно, что они даны априорно, а не являются результатом анализа.

Отсюда, из незнания Роджерсом «мелких» фактов, тянутся и корни крупных проколов, вроде утверждения об идентичности экономических систем СССР и современного Китая в «Иллюзии диктатуры пролетариата». Эта статья вообще с головой выдает Роджерса, как человека, нахватавшегося по верхам. Он несогласен с марксизмом? Имеет право. Опровергает коммунистов? Флаг в руки. Бей красных в хвост и гриву. Вот только врать-то не надо.

Но Роджерс врет буквально на каждом шагу. Давайте разберем конкретные примеры его вранья (опять лишь некоторые по причине нехватки места).

Например, вот что он пишет о диктатуре пролетариата:

Нет, после революции её честно попытались реализовать, создавая массу советов и пытаясь включить в них чуть ли не всё население страны. Но быстро поняли, что это не работает (и не могло работать по объективным причинам), поэтому отказались и перешли к «диктатуре передового авангарда».

Где решения принимают не толпой, а специально обученные и назначенные люди. А всякие советы имеют лишь совещательный голос, и потом используются для формального одобрения уже принятого решения. Не зря говорилось «мы посовещались, и я решил».

Ах, если бы Александр читал Маркса и Ленина внимательнее, то возможно посовестился бы (хотя вряд ли) нести откровенную чепуху, ведь у основоположников ясно написано, что диктатура пролетариата это государство, а «государство есть орган или машина насилия одного класса над другим» (ПСС Ленина, т. 34, стр. 318), аппарат управления (термин из ленинского доклада о диктатуре пролетариата 1-му конгрессу Коминтерна), но никак не весь класс целиком. Но он эти и десятки других мест в работах классиков проглядел. И вот Роджерса уже несет по просторам безудержной фантазии, где большевики после революции насаждают сверху массу Советов, записывая в них всех граждан поголовно.

Между тем, к моменту Октябрьской революции в стране уже действовали почти полторы тысячи Советов, почти все они возникли стихийно и уж точно не по указке большевиков. В дальнейшем большевики не столько создавали Советы, сколько восстанавливали после уничтожения белыми. Включались в Советы для сведения Роджерса согласно Конституции 1918 года не все подряд, а лишь избранные депутаты трудящихся классов, причем вес голоса рабочего значительно превышал вес голоса крестьянина. Таким образом, политическая суть диктатуры пролетариата большевистского образца состояла в том, что рабочее меньшинство посылало в Советы больше депутатов, чем крестьянское большинство. Представители же эксплуататорских классов по той же Конституции лишались избирательных прав вообще. Таким образом, «чуть ли не все население страны» никак не могло не то, что попасть в состав Советов, но даже избрать в них своего депутата.

Однопартийность Советов и монополия компартии формировалась постепенно в ходе гражданской войны путем выведения из Советов партий и организаций, вставших на путь контрреволюции. Уже сам факт ожесточенной борьбы большевиков за верховенство в Советах показывает, что вплоть до завершения гражданской войны именно Советы являлись настоящими органами власти, контроль над которыми был жизненно необходим партии для победы.

Это не единственный пример, когда Роджерс берется судить о диктатуре пролетариата и ее теоретическом осмыслении марксизмом, даже не потрудившись прочесть что же на самом деле думали те, кого он взялся критиковать. Вот еще один его перл:

«Диктатура пролетариата», как и, допустим, анархистский идеал, предполагает, что

— все люди обладают высокой индивидуальной сознательностью;

— все люди желают всеобщего блага.

Да неужели? А зачем же тогда вообще диктатура, если все поголовно и без нее погрузились в коммунистическую нирвану? Над кем по Ленину осуществляет пролетариат диктатуру, то есть ничем и никем не ограниченную власть? Зачем сохранять в таком случае государственное принуждение? Вот что на самом деле думал вождь большевиков: «диктатура предполагает и означает состояние придавленной войны, состояние военных мер борьбы против противников пролетарской власти» (ПСС Ленина, т. 35, стр. 192). Никакими иллюзиями о всеобщей сознательности тут и не пахнет. Роджерс опять выдает собственные измышления за содержание большевистской теории диктатуры пролетариата.

Впрочем, собственные ли?

Я провел небольшое изыскание и обнаружил наиболее вероятный источник, откуда Александр почерпнул странные представления о диктатуре пролетариата, а именно выступление Брежнева на 24-м Съезде КПСС, в ходе которого генсек заявил: «Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответствующей материально-технической базы». Эту цитату растиражировали в неимоверном количестве книг и журнальных статей, так что, вероятно, она попалась Роджерсу на глаза, проникла в голову и «творчески» смешалась там с различными мифами о диктатуре пролетариата.
Что же, еще раз подтвердилась старая истина: сон разума рождает чудовищ. Правда, в случае Роджерса речь, скорее, идет о выкидыше.

МИФОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТАФИЗИКА РОДЖЕРСА

Итак, мы на конкретных примерах убедились, что Александр Роджерс истории попросту не знает и знать не желает. Я уверен, что в его случае речь не идет о сознательном вранье: слишком грубо и топорно сработаны его фальсификации. Нет, все несколько сложнее. Анализ текстов Роджерса показывает, что перед нами образчик (несомненно, бессознательный) того философского направления, которое точнее всего обозначается термином: мифологическая метафизика.

Выше я уже отметил приверженность Роджерса конспирологии. Теперь копнем глубже.

Через многие статьи Роджерса красной нитью проходит идея государства как законсервированной закрытой системы, которую следует реформировать крайне осторожно, а лучше и вовсе не трогать. Эта мысль преследует его из текста в текст настолько явно, что ее никак не назовешь случайной. Ровно такой же подход мы наблюдаем у Роджерса и к обществу в целом. И государство и общество у него суть закрытые системы, функционирующие по определенным заданным программам. Программы задают элиты, и только они имеют право вмешиваться в систему. Принципиальные изменения в сущности общественного устройства при таком раскладе невозможны (а по Роджерсу не нужны и даже опасны). Мир в целом для него статичен, это просто большая сценическая площадка, на которой боги и герои из века в век разыгрывают одни и те же сюжеты. Меняются личины и костюмы, оружие прокачивается от мечей до межконтинентальных ракет, но репертуар всегда ограничен пьесами, где первым в списке персонажей значится царь-батюшка. Мир существует как бы вне времени, вернее, линейное время изменчивой человеческой истории растворено в непоколебимой вечности.

Ничего не напоминает? Да-да, перед нами классический образчик мифологического мышления. Восприятие политики, как драмы богов, берет свое начало еще в шумерской цивилизации.

Города-государства шумеров, как известно, воевали за гегемонию в Междуречье от имени своих богов. Временная победа того или иного города (то есть бога) отражалась не столько в возникновении нового мифа, сколько в выходе на первый план одного из уже имеющихся сюжетов, в котором на первое место выдвигается соответствующее божество. Лидирует Киш? Значит, бог Энлиль дал власть покровителю города — своему сыну богу Забабе. Гегемония перешла к Уруку? Теперь миром рулит его богиня Инанна.
Колоду готовых мифов можно тасовать очень долго. Если какая-то карта слишком засалена, ее меняют на новую. Колоду можно сбросить и взять на руки новый набор с другими картинками, но сущность восприятия останется прежней: там наверху они (боги, цари, генсеки, президенты) все порешали за нас и правильно сделали. Даже несмотря на то, что в итоге с меня сняли последние штаны или вообще голову с плеч.
Давайте снова заглянем в «Иллюзию диктатуры пролетариата», где Роджерс требует предъявить ему критерии наступления коммунизма и подробно расписанную программу его строительства с тем же истерическим надрывом, с каким креационисты требуют представить им «недостающее звено» между обезьяной и человеком. К слову, такие критерии были сформулированы еще в «Манифесте коммунистической партии»:

Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова - это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса.

На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Итак, общественная собственность на средства производства, отсутствие классов и отмирание государства — вот критерии. Можно издеваться над ними, критиковать и опровергать их, заявлять об их недостижимости и утопичности, даже о вредности. А вот врать, что их нет в наличии нельзя. Впрочем, выше мы уже убедились, что такие мелочи, как историческая истина, Роджерсу отнюдь не помеха.

Так вот, Роджерс не случайно все время требует представить ему подробный план построения коммунизма. Это тоже классика, на этот раз русской народной сказки. Герои фольклора редко идут к молочным рекам с кисельными берегами наугад. Обыкновенно появляется серый волк или другой волшебный персонаж и подробно расписывает куда и как идти, что делать по дороге, а чего следует избегать. Если герой и не попадает в нужное место, то исключительно из-за отклонения от инструкций и маршрутной карты.

Поскольку по Роджерсу мир это замкнутая и качественно неизменная система, в механизме которой дозволено копаться лишь элитам, то он свято убежден, что без пошагового расписания никак не обойдешься. Ведь исполнителями воли демиургов являются тупые бессловесные массы, которые понимают лишь самые простые команды, подкрепленные ударами дубинкой по почкам, когда стадо вдруг поворачивает от мясокомбината на водопой.

Следующая часть статьи — последняя (кроме эпилога). В ней я приготовил небольшой подарок той части читателей, которая любит естественные науки. В заключение же всего изложенного ранее выполню слезную мольбу Александра Роджерса и укажу точный маршрут к коммунизму.

Будет это так. Космический корабль стартует с Земли и достигнет Протея — спутника планеты Нептун. Экипаж высадится в кратере Фарос и установит в нем красный флаг, а заодно и поставит научную базу. Тут-то коммунизм и наступит. Роджерс может это проверить и убедиться лично. Пусть Путин построит ему ракету для полета к Нептуну. Мифологический сюжет выйдет, что надо, не хуже истории с «Фобос-Грунтом».

АЛЕКСАНДР РОДЖЕРС И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ

Я не собирался затрагивать «естественнонаучные» воззрения Роджерса, полагая, что уж по этой части у него должен быть полный порядок в голове. Однако, недавно он опубликовал статью «Экоактивисты поголовно сумасшедшие», где расписался в невежестве и по части естественных наук. Нет, я не про его критику глобального потепления. Черт с ним, нехай критикует и отрицает. Дело в другом.

Даже самые последовательные критики признают: если глобальное потепление все-таки не миф и достигнет прогнозируемых масштабов, нас ждет общепланетарная катастрофа. Тесная взаимосвязь климата и биосферы — это даже не уровень вуза, это уровень школьного учебника. Ребенку понятно, что, если планету серьезно «подогреть», будет очень плохо всем странам и каждому человеку. Но Роджерс считает иначе:

С какой стати вообще мы, русские, должны быть озабочены каким-то мифическим глобальным потеплением? У нас значительная часть страны находится в зоне рискового земледелия. Потепление для неё будет как подарок Божий.

Не меньшая часть нашей территории пребывает в поясе вечной мерзлоты. Если всё это растает, то это только увеличит наше жизненное пространство…

Вообще, глобальное потепление выгодно нам даже с чисто экономической точки зрения.

Если в России потеплеет, то можно будет строить более экономичные дома, без таких толстых стен и без таких существенных расходов на утепление. И, конечно, мы будем тратить меньше энергии (а значит денег) на отопление.
В результате у нас рентабельность всех производств увеличится, потому что снизится доля расходов на капитальное строительство и на отопление в себестоимости продукции.
Если на планете потеплеет, то возможно Северный морской путь станет незамерзающим. И нам не нужно будет содержать самый большой в мире ледокольный флот.
И, конечно, автомобильные дороги, не подвергаясь многочисленным переходам через точку замерзания воды, будут изнашиваться существенно медленнее.

Это тот случай, когда любой комментарий слабее отхлещет Роджерса, чем он сам себя собственным текстом. Хотя, увы, опять не собственным. До него это говорили Александр Никонов и многие другие, кто в школе плохо учил географию.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Я уже заканчивал статью, когда зашел один товарищ, почитал написанное и удивился: а зачем вообще анализировать такую ахинею? Он абсолютно прав — незачем. А вот Роджерса разобрать стоило. Почему?

Александр Роджерс типичен для нового поколения блогеров — эпигонов, главное назначение которых — перехватить и обезвредить возникший у российской молодежи запрос на социалистическую перспективу. Разберите его и считайте, что познакомились с каждым из них. У них нет собственного теоретического лица. На самом деле они просто блогоботы, то есть компиляторы, неустанно перемалывающие информационный поток и выдающие на выходе дурно пахнущий продукт для метания в оппонентов. Невежество и хамство для них не клейма, а необходимые компетенции.

В сущности, Роджерс работает вхолостую. Его тексты рассчитаны на примитивное мышление, воспитанное на клипах, примитивных играх и комиксах, на людей, для которых главным аргументом в дискуссии является забористый мат. Факты в их головах легко подменяются мифами. Именно таких «граждан» старается вырастить российская элита вот уже скоро как тридцать лет. Вот только вряд ли, кто из них сознательно обернется на левую сторону, пока совсем не припечет в мягком месте. В дореволюционный период коммунистами, как правило, становятся люди, читающие толстые книжки. Стоит им хорошенько подумать над текстом — и Роджерс уже абсолютно не актуален.

Блогоботы не справляются. Они только позорят дело, которому пытаются служить. Это, пожалуй, даже нам на пользу. Поэтому совет всем критикам и комментаторам Роджерса: оставьте человека в покое и не подливайте масла в комментах. Мой вердикт по делу Роджерса: для коммунизма безвреден.